«Анумерические» люди: что происходит, когда язык не имеет слов для чисел? — Код НЛО | UFO code

Числа не существуют во всех культурах. В Амазонии есть множество бесчисленных охотников-собирателей, живущих вдоль ветвей крупнейшего в мире речного дерева.

«Анумерические» люди: что происходит, когда язык не имеет слов для чисел?

«Анумерические» люди: что происходит, когда язык не имеет слов для чисел?

Числа не существуют во всех культурах. В Амазонии есть множество бесчисленных охотников-собирателей, живущих вдоль ветвей крупнейшего в мире речного дерева. Вместо использования слов для точных величин эти люди полагаются исключительно на термины, аналогичные «нескольким» или «некоторым».

Напротив, наша жизнь управляется цифрами. По мере того, как вы читаете это, вы, вероятно, знаете, какое время это время, сколько вам лет, ваш текущий баланс счета, ваш вес и так далее. Точные (и требовательные) цифры, которые мы думаем, влияют на все, от наших графиков до нашей самооценки.

Но, в историческом смысле, такие люди, как мы, являются такими необычными. Для большей части нашего вида жизни около 200 000 лет у нас не было средств точно представлять величины. Более того, 7 000 или около того языков, которые существуют сегодня, сильно различаются в том, как они используют цифры.

Спикеры аномерных или бесчисленных языков предлагают окно о том, как изобретение чисел изменило человеческий опыт. В новой книге я изучаю, как люди изобретали цифры, и как числа впоследствии играли важную роль в других вехах, начиная с появления сельского хозяйства и заканчивая генезисом письма.

Бесчисленные культуры

Культуры без цифр или только с одним или двумя точными числами включают Мундуруку и Пираха в Амазонии. Исследователи также изучали некоторых взрослых в Никарагуа, которые никогда не учили номера слов.

Без цифр здоровые взрослые люди борются за то, чтобы точно различать и отзывать количества, равные четырем. В эксперименте исследователь будет помещать орехи в банку по одному, а затем удалять их один за другим. Наблюдающему лицу предлагается сообщить, когда все гайки были удалены. Ответы предполагают, что у некоторых людей есть определенные проблемы с отслеживанием того, сколько орехов остается в банке, даже если их всего четыре или пять.

Этот и многие другие эксперименты пришли к простому выводу: когда люди не имеют числовых слов, они изо всех сил пытаются сделать количественные различия, которые, вероятно, кажутся естественными для таких людей, как вы или я. Хотя только небольшая часть мировых языков является прописной или почти онумерной, они показывают, что числовые слова не являются универсальными людьми.

Стоит подчеркнуть, что эти анумерические люди когнитивно нормальны, хорошо приспособлены к окрестностям, в которых они доминировали на протяжении веков. Будучи ребенком миссионеров, я провел часть своей молодежи, живущей с коренными народами, упомянутых выше Пираха, которые живут вдоль извилистых берегов черной реки Майчи. Как и другие аутсайдеры, меня постоянно впечатляло их превосходное понимание экологии рек, которую мы поделили.

Однако бесчисленные люди борются с задачами, требующими четкой дискриминации между величинами. Возможно, это должно быть неудивительно. В конце концов, не считая, как можно сказать, есть ли, скажем, семь или восемь кокосов в дереве? Такие, казалось бы, прямолинейные различия размываются бесчисленными глазами.

Дети и животные

Этот вывод подтверждается работой с детьми-анумерами в промышленно развитых обществах.

До того, как будут введены слова с ложкой, дети могут только приблизительно различать количества, превышающие три. Нам нужно передать когнитивные инструменты чисел, чтобы мы могли последовательно и легко распознавать более высокие количества.

Фактически, получение точного значения числовых слов - это кропотливый процесс, который уходит за годы обучения. Изначально дети учатся многим, как они учат письма. Они признают, что числа упорядочены последовательно, но мало осведомлены о том, что означает каждый отдельный номер. Со временем они начинают понимать, что данное число представляет собой количество, большее на единицу, чем предыдущее число. Этот «принцип преемника» является частью основы нашего численного познания, но требует обширной практики для понимания.

Таким образом, никто из нас не является «человеком с числами». Мы не склонны обрабатывать количественные различия ловко. В отсутствие культурных традиций, которые наполняют нашу жизнь цифрами с младенчества, мы все будем бороться даже с основными количественными различиями.

Число слов и числовые цифры преобразуют наши количественные рассуждения, поскольку они укоренены в нашем познавательном опыте нашими родителями, сверстниками и школьными учителями. Процесс кажется настолько нормальным, что мы иногда рассматриваем его как естественную часть взросления, но это не так. Человеческий мозг снабжен определенными количественными инстинктами, которые уточняются с возрастом, но эти инстинкты очень ограничены. Например, даже при рождении мы способны различать два заметно разных количества - например, восемь из 16 вещей.

Но мы не единственные виды, способные к таким абстракциям. По сравнению с шимпанзе и другими приматами наши численные инстинкты не так замечательны, как многие полагают. Мы даже разделяем некоторые базовые инстинктивные количественные рассуждения с далекими родственниками не-млекопитающих, такими как птицы. Действительно, работа с некоторыми другими видами, включая попугаев, предполагает, что они также могут уточнить свою количественную мысль, если они будут введены в инструменты когнитивной энергии, которые мы называем числами.

Рождение чисел

Итак, как мы когда-либо изобрели «неестественные» цифры в первую очередь?

Ответ, буквально, у вас под рукой. В большинстве языков мира используются базовые системы base-10, base-20 или base-5. То есть эти меньшие числа являются основой большего числа. Английский язык является базовым или десятичным, о чем свидетельствуют слова типа 14 («четыре» + «10») и 31 («три» x «10» + «один»).

Мы говорим на десятичной основе, потому что язык предков, прото-индоевропейский, был основан на десятичной основе. Протоиндоевропейский был ориентирован на десятину, потому что, как и во многих культурах, руки наших лингвистических предков служили воротами для реализаций, таких как «пять пальцев на этой руке - это то же самое, что пять пальцев на этой руке». Такие преходящие мысли проявились в слова и передается через поколения. Вот почему слово «пять» на многих языках происходит от слова «рука».

Поэтому большинство числовых систем являются побочным продуктом двух ключевых факторов: человеческой способности к языку и нашей склонности к сосредоточению на наших руках и пальцах. Эта ручная фиксация - косвенный побочный продукт хождения по вертикали на двух ногах - помогла получить числа в большинстве культур, но не все.

Культуры без цифр также дают представление о когнитивном влиянии конкретных числовых традиций. Подумайте, сколько сейчас времени. Ваш день управляется минутами и секундами, но эти сущности не являются реальными в каком-либо физическом смысле и не существуют для бесчисленных людей. Минуты и секунды - это словесные и письменные остатки необычной системы номерного знака 60, используемой в Месопотамии тысячелетия назад. Они живут в наших умах, числовые артефакты, которые не все люди наследуют концептуально.

Исследования по языку чисел показывают, все больше и больше, что одним из ключевых характеристик нашего вида является огромное языковое и когнитивное разнообразие. Несмотря на то, что во всех человеческих популяциях существуют когнитивные общности, наши радикально разнообразные культуры способствуют глубокому разному познанию. Если мы хотим по-настоящему понять, насколько наша познавательная жизнь отличается кросс-культурной культурой, мы должны постоянно отражать глубину языкового разнообразия нашего вида.

Источник

Нравится
Не нравится
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!

Другие новости

Лекарь из иного мира

Туманная фигура слегка покачнулась в дверях, и из её горящих глаз ударили в Бориса два луча света." Конец сентября 1991 года. Самое начало бабьего лета. Город Батайск Ростовской области. Семь часов вечера.

Зачем прилетают НЛО?

Считается, что впервые загадочные объекты в воздухе, ныне всем известные НЛО, были достоверно зарегистрированы в годы Второй мировой войны. 14 октября 1943 года во время бомбежки немецкого города

Похищаемые и их свидетельские показания

Я понимаю, что интеграция пришельцев в человеческое общество звучит смешно. Идея, что чужеродно/человеческие гибриды живут на Земле, по природе нелепа. Моим любимым вопросом во время интервью был

Авторизация

Поделиться ...