Снижаться нельзя, под нами… неопознанный объект — Код НЛО | UFO code

Эта удивительная история произошла 28 октября 1980 года.

Снижаться нельзя, под нами… неопознанный объект

Снижаться нельзя, под нами… неопознанный объект

Эта удивительная история произошла 28 октября 1980 года. Экипаж самолета "ЯК-40" N87517 Саратовского авиаотряда в составе командира Бориса Николаевича Бушаева, второго пилота Владимира Николаевича Богданца, бортмеханика Анатолия Александровича Крюкова во время выполнения рейса N5819-5820 по маршруту Саратов — Ставрополь — Тбилиси — Саратов при снижении в воздушной зоне Саратова встретился с НЛО. Вот рассказ Бушаева, который велся в присутствии экипажа:


"Если открыть дверь салона из кабины летчиков, то перед взором предстанет картина мирно спящих пассажиров. Их переживания остались там, далеко внизу, а теперь на высоте 7800 метров люди досматривали свои сны. Экипаж работал. Было 2 часа 50 минут московского времени. Наступили новые сутки — 28 октября. Погода благоприятствовала полету: было ясно, звезды ярко высвечивались в зените. "Болтанка" отсутствовала. Самолет спокойно, со скоростью 510 км/час прошел четверть часа назад над Волгоградом и взял курс на Саратов. Автопилот строго выдерживал высоту и заданный курс. Но ночь! Такие бывают редко — чернее не придумаешь. Даже в безлунные ночи зачастую просматривается береговая черта Волги, а порой — железные и шоссейные дороги. Но сегодня внизу густая черная ночь.

"Под нами Камышин", — предупредил второй пилот.

"Саратов, контроль, — понеслась в эфир информация, — я борт 87517, вошел в вашу зону на 6000 метров, рейс N 5820, расчетное время прибытия 3 часа 43 минуты. Разрешите подход, снижение".

"Борт 87517, я — Саратов, контроль. Вас понял. Вход в зону разрешаю. Снижайтесь, занятие 3000 — доложите".

Вот и 3600, впереди огни Красноармейска.

"Вам занять 2400", — ответил Саратов.

Рука командира потянулась к управлению, чтобы выполнить команду с земли, но… повисла в воздухе.

"Почему не снижаемся?", — забеспокоился второй пилот. Но командир упорно смотрел влево и, привстав, заглядывал под фюзеляж.

"Что увидел, командир?", — спросил бортмеханик, но ничего внизу не заметил.

"Командир, снижаемся, дефицит времени", — забеспокоился второй пилот.

"Снижаться нельзя, надо обождать, под нами… неопознанный объект".

"Вижу, вижу! — доложил бортмеханик. — Вот он впереди, левее".

"Что вы видите?", — спросил командир, боясь, что это галлюцинация.

"Вагон, — заговорил бортмеханик, — без крыльев и с круглыми светящимися иллюминаторами".

"Теперь вижу и я, — сказал второй пилот, — он обогнал нас. Подтверждаю, что то, которое нас обгоняет, похоже на железнодорожный вагон, только с круглыми иллюминаторами. Внутри светло. Однако нет ни плоскостей, ни хвостового оперения…".

"Значит, не "глюки", — успокоился Бушаев. — Но за 28 лет летной работы такое впервые… Ошибки нет".

Неопознанный объект странной формы, нарушая все аэродинамические законы, со скоростью почти в два раза быстрее "ЯКа" удалялся в сторону аэродрома Саратова.

"Сколько между нами по вертикали?", — спокойно, но громче обычного спросил командир экипажа.

"Менее трехсот", — ответили оба разом.

"Саратов, я — 87517. В зоне кто есть?", — запросил командир.

"Зона свободна, вы один", — ответили с земли. Приступили к снижению.

"Значит, проскочил почти на нашей высоте, — вслух размышлял Бушаев, — нарушил эшелонирование и на такой высоте! Со скоростью не менее 800 км/час! Что это — лихачество? Или… Почему диспетчер не увидел его на экране локатора?"

"Саратов, а что это за борт меня обогнал?".

"Я — Саратов. В зоне никого нет", — повторила земля.

"Саратов, я — 87517. В районе Красноармейска на моей высоте со скоростью 800 вылетел неопознанный аппарат, похожий на вагон, сейчас подходит к городу. Через минуту будет проходить. Кто и почему нарушает эшелоны?".

"Я — Саратов. Объект не наблюдаю".

"Спросите соседей, может, они видят его?".

"Минуту", — ответила встревоженная земля.

"Саратов, я — борт 87832, прошу снижения и подтверждаю: объект по форме вагона обогнал нас в районе Волгограда и сейчас в отсветах огней города мы его видим!", — это самолет "ЯК-40", следующий из Еревана в Саратов, подтвердил наблюдение странного объекта.

— Но что это? — вспоминал Бушаев. — Объект завис над аэродромом, и мы сближаемся, высота его примерно метров 600.

"Саратов, объект прямо над нами, выйдите на смотровую площадку, увидите визуально".

"Минутку. — ответил диспетчер, и чуть позже: — Нет, не обнаруживаем. Борт 87517, занимайте 600, "поход".

"Понял, занимаю 600".

Удивительно, объект тоже, видимо, услышал и медленно стал смещаться с курсом 30–40 градусов.

"Занимайте 300 метров, работайте с кругом".

"Секундомер!" — скомандовал командир. Пошло время до второго разворота, и тут они увидели, как в районе Пристанного в шести километрах от Саратова, объект завис, развернулся на одном месте, подставляя борт с иллюминаторами, затем включил два прожектора. Такого свечения экипаж не наблюдал в природе. Лучи уперлись в сопки в районе Озерок, что в восьмидесяти километрах от Пристанного. Видны были рельеф местности, лес на возвышениях. Площадь свечения диаметром примерно 30 километров.

"Вот это здорово!", — воскликнул бортмеханик.

"Я — борт 87517, выполняю второй разворот, объект находится над Пристанным, включил два прожектора, мощные лучи направлены на запад, удаление 80 километров. Хорошо видны холмы, лес".

"Я — борт 878332, объект и прожекторы наблюдаю. Подтверждаю сообщение борта 87517", — подключился к диалогу с диспетчером "ереванец".

"Я — "Туполев", — вдруг заговорила ночь басом — Иду на 9000 метров, четко наблюдаю прожекторы".

Мы заняли 300 метров, подошли к третьему развороту — прожекторы все еще резали густую черную ночь. При выполнении третьего разворота объект остался в хвосте, а когда пошли на четвертый разворот и приступили к снижению, справа, где должно проектироваться "чудо", уже ничего не было. Вернее, не было лучей прожекторов, и предутренняя темнота поглотила странный летательный аппарат. Снижение, пробег, остановка. У аэровокзала выключили двигатели.

"А вы заметили, — заговорил командир экипажа задумчиво. — "Туполев" подтвердил свечение прожекторов с высоты 9000 метров. Но почему он вышел на связь, не называя номера борта и на частоте, где работает круг? Ведь это серьезное нарушение? А "Туполев" ли это докладывал? Как много загадок в одном эпизоде?! Неужели то был голос пилотов с неизвестного корабля? Почему диспетчеры не наблюдали объект на локаторах? И визуально не могли его увидеть? Вопросы, вопросы…".

Экипаж после доклада уже направлялся к двери, когда вошли чернявые парни. "Вы шли впереди нас?", — обратились они к Бушаеву. "Да…", — и вновь началось обсуждение происшествия.

И вновь те же вопросы:

1. А было ли "это"? Ответ однозначный: "Было!!. Ведь шесть пилотов видели, да еще подтверждение "Туполева"…

2. Почему же не видели диспетчеры? Их застало врасплох? А может, объект не хотел, чтобы его видели на локаторах, радарах, визуально?

3. Выл ли объект на связи? Поведение НЛО убедительно говорит, что он считывал всю информацию в эфире. Примеры? Пожалуйста:

— "… В зоне кто есть?" — спросил борт. Объект сразу увеличил скорость и стал интенсивно снижаться, освобождая нижний эшелон.

— Команда диспетчера: "Занимайте высоту 600 метров". Объект, хотя его эта команда не касалась, стал смещаться с центра аэродрома и, смещаясь, опять уступил самолету воздушное пространство. Значит, слышал?

— Почему "это" летело по трассе? Что, нет свободного воздушного пространства? Летай себе, сколько хочется, не создавая аварийной ситуации на трассе и на всех эшелонах! Но "оно" выдерживало полет именно на трассе. Обогнал оба "ЯКа", вышел на центр аэродрома. Похоже, имеет штурманский расчет — так понимать?

4. Почему такая большая скорость на снижении — 800 км/час? Обгон с пересечением эшелонов — это уж слишком! Грубейшее нарушение летных законов. Воздушный хулиган? Не знает летных законов? Но при этом уверен: столкновению не быть. Значит, есть контролирующие средства?

5. Почему не соблюдена обтекаемая форма летательного аппарата? Вагон… Мы знаем случаи, когда смерчи, шквалы перемещали железнодорожные вагоны, но там разность давлений, а здесь? Если нет плоскостей, то что создает ему подъемную силу? Наверное, энерговооруженность. Но что это за энергия? Ведь в ночной тьме языков пламени не было видно. Ни один из пилотов этого не зафиксировал.

6. Зачем понадобилось выходить на центр аэродрома? Убедить людей без высвечивания на экранах локаторов в своих возможностях? Да, такому можно позавидовать: без привода, самостоятельно… Значит, "их" техника позволяет?

7. Какие мощные прожекторы! Свечение голубоватого цвета, яркости необыкновенной. Опять же — достижение разумных существ, не иначе.

8. Почему самолет не попал в попутный след объекта? Ведь мы, авиаторы, знаем, что, заканчивая вираж, попадаем в попутный след, оставленный своим же самолетом. Это сопровождается легкой болтанкой, вздрагиванием самолета. А тут — никакого следа…

Много еще вопросов можно было задать, но не на все ответить. Общие выводы таковы: объект был, форма странная, управляем. Свет в иллюминаторах — потребность видеть при освещении. Слышит и видит. Говорит — вспомним "Туполева". Имеет мощную энергетическую установку. Перемещается с огромной скоростью. Может зависать на одном месте. Невидим на локаторах и даже визуально с земли. Бесшумен, хотя зависание требует много энергии. Если это испытание военных, тогда зачем на трассах? Есть полигоны, закрытые зоны… Наконец, выбрано время с наименьшей интенсивностью движения самолетов.

Уместно задать последний вопрос: а не пришелец ли это? Тогда откуда? Из другого государства? С другой планеты?

Где же ответ? Увы, никто этого пока не знает…

Геннадий Белимов, НЛО над Поволжьем (1992), фрагмент главы 4 – "Они выглядят как реальные аппараты..."

Нравится
Не нравится
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!

Другие новости

Подводные НЛО

Как будто понимая свое превосходство, загадочный объект даже не пытался скрыться и крутился около военных

Лекарь из иного мира

Туманная фигура слегка покачнулась в дверях, и из её горящих глаз ударили в Бориса два луча света." Конец сентября 1991 года. Самое начало бабьего лета. Город Батайск Ростовской области. Семь часов вечера.

Авторизация

Поделиться ...